Пресс-центр

СМИ о наc

12.12.2005

Мы заинтересованы в развитии рынка ПВХ

В Москве прошла международная конференция «Поливинилхлорид-2005». Нынче этот форум был как никогда представительный, с участием делегаций многих стран Евро-пы, Азии, ближнего зарубежья и, конечно же, российских производителей и переработчи-ков ПВХ.
- Объясняется это все более растущим дефицитом поливинилхлорида в нашей стране, - говорит главный инженер «Саянскхимпласта» Рифгат Мубараков, участвовав-ший в конференции вместе с начальником отдела маркетинга «Сибменеджмент-групп» Вячеславом Ковалевым. – Это дефицит мы прогнозировали еще несколько лет назад, и наш прогноз оправдался. Переработка ПВХ – хороший бизнес. Отечественные предпри-ятия стали активно вкладывать в это средства, закупать импортное оборудование. Отсюда и растущий спрос на смолу. .
Как говорит Рифгат Гусманович, особо повышенный интерес участники конферен-ции проявили к «Саянскхимпласту», ведь наша компания вырабатывает более 40 процен-тов российского поливинилхлорида: .
- Нас даже спрашивали – не связана ли нехватка ПВХ с нашей деятельностью. Мы отвечали, что напротив, «Химпласт» наращивает выпуск смолы. В октябре, например, вы-пустили около 24 тысяч тонн, тем самым даже превысив проектные мощности производ-ства. А заявок же от потребителей к нам в том месяце поступило почти на 40 тысяч тонн. Естественно, столько выдать мы не могли – на нынешний момент резервы исчерпаны. .
В ближайшие годы, как показала конференция, существенного увеличения выпуска ПВХ в России не предвидится. Главный сдерживающий фактор - отсутствие материаль-ной базы. Ведь требуются особые виды сырья – этилен, хлор, которых в стране тоже остро не достает. На растущий импорт ПВХ тоже рассчитывать не приходится. «Саянскхим-пласт» - единственное предприятие в России, реально способное увеличить выпуск хлора в полтора раза с пуском в будущем году комплекса мембранного электролиза. У других же компаний ничего подобного в «загашнике» пока нет. .
Еще одна серьезная новация химпластовцев – намеченный на апрель 2006-го ввод в действие четвертой линии сушки поливинилхлорида. Это позволит освоить широкомас-штабный выпуск жестких марок ПВХ, довести их долю в общем объеме продукции до 60 и более процентов, приблизившись тем самым к показателям самых передовых химиче-ских компаний мира. Жесткие марки сейчас очень востребованы на рынке как исходный продукт для производства стеновых панелей, оконных профилей и т.д. .
Все это говорит о том, что «Саянскхимпласт» идет в фарватере самых передовых веяний в своей подотрасли. Что и было подтверждено на конференции с участием наших представителей. В одном из докладов на форуме отмечено, что серьезных замечаний по продукции саянцев у потребителей нет. За исключением химиков Волгограда столь каче-ственную продукцию никто в стране не выпускает. .
С очень интересным и насыщенным докладом по маркетингу, анализу рынка ПВХ, его перспективах и направлениях выступил на конференции Вячеслав Ковалев. Он и Риф-гат Мубараков ответили на множество вопросов участников. Увы, в России нет серьезных институтов, исследовательских центров по данной проблеме. Потребители ПВХ входят в рынок по слухам, по отрывочным и неполным сведениям. Специалисты же «Саянскхим-пласта» просто вынуждены в условиях информационного голода самостоятельно зани-маться обширными маркетинговыми исследованиями, прогнозированием, изыскивать за-рубежные источники данных. И делают это они, как показала конференция, блестяще – на уровне НИИ. .
Участники встречи констатировали отсутствие в нашей стране единой государст-венной политики в области развития производства и переработки ПВХ. В отличие, напри-мер, от Китая, где государство продуманными размерами таможенных пошлин и другими рычагами всячески поощряют собственных промышленников. Как результат – за пять лет более чем вдвое увеличен выпуск поливинилхлорида. Сейчас Китай – его крупнейший производитель: 9-10 миллионов тонн в год. Россия же вырабатывает 600 тысяч. В потреб-лении этих полимеров на душу населения отечество наше отстает от Европы в 7-8 раз, от США – в 10-12 раз. .
- Мы заинтересованы в развитии рынка ПВХ, - говорит Рифгат Мубараков. – Но пока что этого не происходит. Казалось бы, нехватка нашего продукта в стране и расту-щие цены на него – все это очень выгодно для компании. Однако не все так однозначно. Есть и опасность. Ведь одновременно растут цены и на сырьевые составляющие, тот же этилен. И может поступить предел, когда изделия из ПВХ окажутся неконкурентоспособ-ными, их перестанут покупать. Поэтому важно соблюдать баланс и не впадать в крайно-сти. .
.
Юрий СОЛОВЬЕВ, «Новые горизонты» 01.12.05г.




Версия для печати

Архив
события за период с:
день месяц год
по:
день месяц год